10.02.19 Теория языка

/ Июнь 8, 2017/ Программы подготовки

Квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь.

Лингвистика и перевод Область профессиональной деятельности

филология, лингвистика и смежные сферы гуманитарной научной и практической деятельности

Лингвистика и перевод Объекты профессиональной деятельности

  • языки (родной и иностранные) в их теоретическом, практическом, функциональном, прагматическом, синхроническом, диахроническом, социокультурном, диалектологическом и сопоставительном аспектах;
  • различные типы текстов в их историческом и теоретическом аспектах (например, отечественная и зарубежная художественная литература, публицистика, литературная критика, устное народное творчество, древнее письменное/рукописное наследие), созданные в различные эпохи, в том числе опубликованные в средствах массовой информации, в средствах электронной коммуникации, бытующие в формах устной речи;
  • устная, письменная и мультимодальная (в том числе электронная) межличностная и массовая коммуникация во всех сферах человеческого общения;
  • лингвистические технологии, применяемые в разного рода информационных системах, специализированном программном обеспечении и электронных ресурсах в гуманитарной сфере.

Лингвистика и перевод Виды профессиональной деятельности

  • научно-исследовательская деятельность в области филологии, лингвистики и в смежных сферах гуманитарного знания;
  • преподавательская деятельность в области филологии, лингвистики и в смежных сферах гуманитарного знания.

Лингвистика и перевод Задачи профессиональной деятельности

1) научно-исследовательская деятельность в области филологии, лингвистики и в смежных сферах гуманитарного знания:

  • формирование компетенций, необходимых для успешной научно-исследовательской работы в данной отрасли науки;
  • углубленное изучение теоретических и методологических основ науки о языке; анализ, систематизация и обобщение результатов научного исследования в области лингвистики с использованием современных методов, а также информационных и инновационных технологий при решении конкретных научно-исследовательских задач;
  • участие в научных и научно-практических конференциях с целью знакомства с последними достижениями лингвистической науки;
  • подготовка и редактирование научных публикаций в области лингвистики;
  • использование имеющихся возможностей образовательной среды вуза при решении актуальных научно-исследовательских задач;
  • использование в научно-исследовательской работе современного программного обеспечения;
  • подготовка диссертационного исследования к защите.

2) преподавательская деятельность в области филологии, лингвистики и в смежных сферах гуманитарного знания:

  • удовлетворение спроса на высокопрофессиональные кадры в области теоретической лингвистики и иностранных языков;
  • организация процесса обучения и воспитания в сфере высшего образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области подготовки выпускника;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
  • проектирование дальнейшей образовательной траектории и профессиональной карьеры;
  • организация взаимодействия с коллегами, в том числе с иностранными, поиск новых партнеров и т.д.