В ЮУрГУ состоялась конференция о гражданской идентичности молодежи
9 февраля в УК «Сигма» ЮУрГУ прошла Межрегиональная научно-практическая конференция, посвященная вопросам гражданской идентичности молодежи. Конференция включала в себя пленарную и практическую части, на которой педагоги и специалисты по работе с молодежью обсудили реализацию неформальных методов образования.
Пленарное заседание было организовано выступлениями с докладами более 10 экспертов в области психологии, педагогики, социологии, политологии и социальной работы.
В докладе заведующего кафедрой «Международные отношения, политология и регионоведение» ЮУрГУ Людмилы Шестаковой было отмечено, что наиболее значимой ценностью для современного общества независимо от возраста является крепкая семья. Эта ценность выступает основной для молодёжи, людей среднего и старшего возраста, однако чем возраст становится более зрелым, тем ценность приобретает большее значение.
На конференции Еленой Харлановой, профессором кафедры социальной работы, педагогики и психологии ЮУрГГПУ, была поднята тема идентичности школьников в цифровой сфере в ракурсе педагогики.
«Виртуальные сообщества влияют на уровень самореализации, самооценки и целенаправленности. Успешная социализация ребят в цифровой среде обеспечивается способностью управления виртуальным пространством. Взрослым нужно научиться самим и научить детей осознанно выбирать сообщества и контролировать время, проведённое в них. Так мы придем к безопасности в интернете».
Выступление Максима Смирнова, заведующего кафедрой зарубежного регионоведения, политологии и восточной философии факультета Евразии и Востока ЧелГУ, было посвящено вопросу формирования национальной и гражданской идентичностей.
«Давайте определим разницу между гражданской и национальной идентичностью. Национальная идентичность предполагает культурное и историческое отношение в сообществе, в то время как гражданская – это активная позиция, в которой вы испытываете психологическую необходимость принадлежать к сообществу. Конечно, гражданская идентичность непроста, но она необходима как переходный компонент национальной идентичности, условия для полноценного развития которой еще до конца не сложились».
О программе «Я – россиянин», которая направлена на формирование социальной и гражданской идентичности молодежи, рассказала ведущий тренер, методист Центра толерантности Елена Горинова. С данной программой уже познакомилось более 3 000 педагогов из 119 городов Российской Федерации.
Практики неформальных методов образования, которыми эксперты поделились на мастер-классе, были разработаны и апробированы в рамках проекта ЮУрГУ и АНО «Агентство социальных проектов и молодежных инициатив» – «Молодой Южноуралец», поддержанного грантом Губернатора Челябинской области. В завершении проекта директор АНО «Агентство социальных проектов и молодежных инициатив» Дмитрий Бабушкин выступил инициатором конференции на базе Южно-Уральского государственного университета.
«Классический метод образования подразумевает, что лектор является транслятором знаний, а методы неформального обучения включают в себя совместный поиск студента и преподавателя оптимального решения каких-то социальных задач. Это может быть и мозговой штурм, и решение кейсов, и формирование проектных групп, и использование игровых технологий», – пояснил старший преподаватель кафедры «Международные отношения, политология и регионоведение» ЮУрГУ Максим Двойненко.
Проект «Молодой Южноуралец» посвящен формированию гражданской идентичности обучающихся образовательных организаций Челябинской области. В ходе проекта педагогические работники обучались неформальным методам образования, вместе с учениками образовательных организаций проводили их тестирование и находили наиболее успешные.
Copyright © 2024 Институт лингвистики и международных коммуникаций. All Rights Reserved.