Руководитель Офиса академического письма ЮУрГУ прошла стажировку в НИУ ВШЭ
Руководитель Офиса академического письма ЮУрГУ Евгения Хабирова приняла участие в стажировке в Центре академического письма Высшей школы экономики в Москве. Стажировка была рассчитана на 2 недели (с 17 по 29 февраля 2020 г.) и направлена на приобретение новых профессиональных компетенций по развитию академической грамотности НПР в рамках деятельности центра академического письма.
Руководитель стажировки – Светлана Сучкова, директор Центра, к.филол.н., доцент, тренер Британского Совета и эксперт кембриджских языковых экзаменов. В течение нескольких лет принимала участие в редколлегии индексированного в Scopus международного журнала Asia TEFL, автор учебных пособий и публикаций по английскому языку для академических целей (EAP), организатор мастерских и участник международных лингвистических и педагогических конференций. В сферу её профессиональных интересов также входят практика публичных выступлений на английском и совершенствование методик преподавания языка.
Во время стажировки Евгения Хабирова познакомилась с организационной структурой Центра академического письма НИУ ВШЭ, квалификационными требованиями к кадровому составу, показателями эффективности Центра академического письма и способами их достижения.
Помимо работы с документами, руководитель Офиса академического письма ЮУрГУ побывала на открытых индивидуальных консультациях Центра. Особого внимания заслуживают мероприятия Центра академического письма – семинар Екатерины Редькиной «Integrating Sources into Academic Writing» и образовательно-диагностический модуль «Finding your root to research writing».
«Впечатляет высокое качество подготовки выступлений спикеров, актуальный контент, практико-ориентированный подход и интерактивный формат работы», — отмечает Евгения Игоревна.
На основе данных, полученных в период стажировки, Евгения Хабирова разработала Дорожную карту развития Офиса академического письма ЮУрГУ, проект инструкции по очному консультированию авторов научных публикаций и проект программы обучающих мероприятий по академическому письму. Анализ результатов работы Центра академического письма Высшей школы экономики позволил Евгении Хабировой учесть ключевые тенденции развития академической грамотности сотрудников Центра в разработке концепции Дорожной карты Офиса академического письма ЮУрГУ.
Несмотря на короткую продолжительность, программа стажировки оказалась очень продуктивной. За этот период руководитель Офиса академического письма ЮУрГУ пообщалась с несколькими руководителями подразделений по вопросам профессионального развития кадрового резерва и стимулирования публикационной активности, а также узнала о возможных вариантах сотрудничества НИУ ВШЭ с ЮУрГУ. За время стажировки Евгения Хабирова посетила круглый стол «Проблемы этики научных публикаций в российских юридических журналах» и лекцию Анны Кулешовой «Этика научных публикаций в России: основные проблемы и решения».
«Мне удалось получить новый бесценный опыт, – отмечает Евгения Игоревна, – В частности, я узнала, как Центру удается развивать академические компетенции сотрудников «Вышки». Ведется серьезная работа: курсы, тренинги, семинары по академическому письму. Все продумано до мелочей и направлено на повышение грамотности авторов: образовательный контент, аналитика эффективности услуг, индивидуальные консультации и наполнение ресурсной базы. Убедилась, что все это успешно работает и приносит высокий результат! В Центр обращаются все больше новых посетителей и возвращаются те, кто уже однажды воспользовался его услугами. Статьи публикуются в авторитетных журналах. Я искренне благодарна Светлане Сучковой и ее команде за теплый прием, готовность делиться опытом, за дружелюбное общение и создание комфортных условий для работы. А самое главное – за импульс к профессиональному росту. Возвращаюсь в свой Офис с новыми идеями и планами!»
Материал подготовлен участником «Программы стажировок работников и аспирантов российских вузов и научных организаций в НИУ ВШЭ» на базе Центра академического письма НИУ ВШЭ на основе данных, полученных в период стажировки.
Copyright © 2020 Институт лингвистики и международных коммуникаций. All Rights Reserved.