10.02.19 Прикладная и математическая лингвистика
Квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь.
Область профессиональной деятельности
филология, лингвистика и смежные сферы гуманитарной научной и практической деятельности
Объекты профессиональной деятельности
- языки (родной и иностранные) в их теоретическом, практическом, функциональном, прагматическом, синхроническом, диахроническом, социокультурном, диалектологическом и сопоставительном аспектах;
- различные типы текстов в их историческом и теоретическом аспектах (например, отечественная и зарубежная художественная литература, публицистика, литературная критика, устное народное творчество, древнее письменное/рукописное наследие), созданные в различные эпохи, в том числе опубликованные в средствах массовой информации, в средствах электронной коммуникации, бытующие в формах устной речи;
- устная, письменная и мультимодальная (в том числе электронная) межличностная и массовая коммуникация во всех сферах человеческого общения;
- лингвистические технологии, применяемые в разного рода информационных системах, специализированном программном обеспечении и электронных ресурсах в гуманитарной сфере.
Виды профессиональной деятельности
- научно-исследовательская деятельность в области филологии, лингвистики и в смежных сферах гуманитарного знания;
- преподавательская деятельность в области филологии, лингвистики и в смежных сферах гуманитарного знания.
Задачи профессиональной деятельности
1) научно-исследовательская деятельность в области филологии, лингвистики и в смежных сферах гуманитарного знания:
- формирование компетенций, необходимых для успешной научно-исследовательской работы в данной отрасли науки;
- углубленное изучение теоретических и методологических основ науки о языке; анализ, систематизация и обобщение результатов научного исследования в области лингвистики с использованием современных методов, а также информационных и инновационных технологий при решении конкретных научно-исследовательских задач;
- участие в научных и научно-практических конференциях с целью знакомства с последними достижениями лингвистической науки;
- подготовка и редактирование научных публикаций в области лингвистики;
- использование имеющихся возможностей образовательной среды вуза при решении актуальных научно-исследовательских задач;
- использование в научно-исследовательской работе современного программного обеспечения;
- подготовка диссертационного исследования к защите.
2) преподавательская деятельность в области филологии, лингвистики и в смежных сферах гуманитарного знания:
- удовлетворение спроса на высокопрофессиональные кадры в области теоретической лингвистики и иностранных языков;
- организация процесса обучения и воспитания в сфере высшего образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области подготовки выпускника;
- осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
- проектирование дальнейшей образовательной траектории и профессиональной карьеры;
- организация взаимодействия с коллегами, в том числе с иностранными, поиск новых партнеров и т.д.