10.02.20 Сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание
Квалификация: Исследователь. Преподаватель-исследователь.
Область профессиональной деятельности
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу аспирантуры, включает филологию, лингвистику и смежные сферы гуманитарной научной и практической деятельности.
Объекты профессиональной деятельности
- языки (родной и иностранные) в их теоретическом, практическом, функциональном, прагматическом, синхроническом, диахроническом, социокультурном, диалектологическом и сопоставительном аспектах;
- различные типы текстов в их историческом и теоретическом аспектах (например, отечественная и зарубежная художественная литература, публицистика, литературная критика, устное народное творчество, древнее письменное/рукописное наследие), созданные в различные эпохи, в том числе опубликованные в средствах массовой информации, в средствах электронной коммуникации, бытующие в формах устной речи;
- устная, письменная и мультимодальная (в том числе электронная) межличностная и массовая коммуникация во всех сферах человеческого общения;
- лингвистические технологии, применяемые в разного рода информационных системах, специализированном программном обеспечении и электронных ресурсах в гуманитарной сфере.
Виды профессиональной деятельности
научно-исследовательская деятельность в области филологии, лингвистики и в смежных сферах гуманитарного знания; преподавательская деятельность в области филологии, лингвистики и в смежных сферах гуманитарного знания.
Задачи профессиональной деятельности
В результате освоения программы аспирантуры у выпускника должны быть сформированы:
- универсальные компетенции, не зависящие от конкретного направления подготовки;
- общепрофессиональные компетенции, определяемые направлением подготовки;
- профессиональные компетенции, определяемые направленностью (профилем) программы аспирантуры в рамках направления подготовки 10.02.20 — сравнительно-историческое, типологическое и сопоставительное языкознание.