Преподаватели ИЛиМК ЮУрГУ обучили хэйлунцзянских коллег новым методикам преподавания
26 ноября в Хэйлунцзянском университете (Китайская Народная Республика) завершился очный этап курсов повышения квалификации «Современные методики проектирования обучения русскому языку как иностранному» для китайских преподавателей.
В рамках реализации программы гранта Россотрудничество совместно с Южно-Уральским государственным университетом (Россия) и китайскими вузами – Тяньцзиньским университетом иностранных языков, Университет международного бизнеса и экономики, Хэйлунзянским университетом, Даляньским университетом иностранных языков (КНР) – проводит серию образовательных мероприятий в смешанном формате 21-29 ноября 2024 года.
Совместное мероприятие челябинских и китайских преподавателей в Харбине открывал исполнительный директор Российского культурного центра в Пекине Александр Гуптор: «Поскольку сегодня развитие международных связей и расширение международных обменов является неотъемлемой частью образования, возрастает потребность не только во всесторонних профессиональных знаниях, но и в изучении иностранных языков. В этом контексте мероприятие стало платформой для обсуждения прежнего опыта преподавания и изучения новых тенденций в передаче знаний студентам».
За два дня слушатели курсов посетили ряд мастер-классов, посвященных практическим аспектам применения знаний, полученных в ходе дистанционного этапа курсов повышения квалификации.
Так, на мастер-классе «Методические приемы организации онлайн-урока. Плюсы и минусы онлайн-обучения. Педагогические инструменты и принципы организации онлайн-урока» слушатели подробно рассмотрели проблемы онлайн-работы педагога, а также комплекс собранных и проанализированных данных. Отдельно были отмечены такие достоинства онлайн-обучения, как структурированная подача информации, прикладная ценность получаемых знаний и легкость в их усвоении; в конце собравшиеся обобщили богатый опыт работы и вынесли полезные выводы из дискуссии.
На мастер-классах по темам «Проектирование форм контроля на уроках русского языка» и «Конструктор урока русского языка как иностранного» обучающиеся рассмотрели проблемы тестового контроля на занятиях РКИ, а также методические приемы организации гуманитарных исследований с помощью IT-технологий.
Каждый из участников по итогам занятий и результатам прохождения контрольного теста получил удостоверение государственного образца, которое будет внесено в Федеральный реестр документов об образовании (ФРДО).
Говорят участники
Преподаватель русского языка как иностранного Пекинского университета иностранных языков Ма Липин: «За два дня я прослушала много интересных докладов и лекций. Все материалы оказались очень полезными для меня. Я получила массу новых знаний: как использовать в своей работе чаты GPT, «Кандинский» и другие популярные инструменты. Я думаю, что раньше, до прохождения курса, мои занятия были для студентов не такими увлекательными и интересными, какими они станут сейчас. Я уверена, что теперь, используя новые инструменты и методы инновационного преподавания русского языка, я смогу сделать мои занятия более разнообразными и содержательными».
Преподаватель русского языка Хэйлунцзянского университета Ян Ханьян: «Для меня большая честь участвовать в занятиях с российскими преподавателями. Я преподаю русский язык уже более трёх лет, но никогда не пробовал использовать нейросеть для приготовления учебных заданий. Теперь я узнал об этом инструменте и непременно попробую использовать его на уроках».
Преподаватель Северо-восточного университета лесного хозяйства в Харбине Татьяна Яцкова: «Программа очень понравилась. Очень познавательно, много не только нового, но и полезного. Спасибо коллегам из Южно-Уральского государственного университета за то, что приехали, за то, что открыли нам мир нейросетей. Огромная благодарность за вашу работу!»
«Сейчас работаю в Харбине, работаю преподавателем русского языка в Харбинском коммерческом университете, – говорит слушательница программы Евгения Лукьянова. – Не все пособия по русскому можно легко приобрести здесь в Китае, поэтому когда интернет и IT-технологии приходят на помощь, это очень выручают».
Преподаватель Института русского языка Хэйлунцзянского университета Сан Тяньцзы: «Мне понравились как мастер классы, так и итоговый круглый стол. На практических занятиях мы научились многим интересным вещам, например, под другим углом освоили работу с виртуальным голосовым помощником «Алисой» и остальными нейросетями. А лекции, я считаю, были особенно полезными и для меня лично, и для моих коллег и студентов, изучающих русский язык как иностранный. Эти два дня были очень продуктивными. Надеюсь, что в дальнейшем у нас будет еще немало возможностей поработать с российскими преподавателями».
Copyright © 2024 Институт лингвистики и международных коммуникаций. All Rights Reserved.