Офис академического письма организует мастер-классы по публикационной активности для сотрудников ЮУрГУ

15 января 2019 г. на кафедре «Иностранные языки» состоялся мастер-класс по публикационной активности. Мероприятие проводилось при поддержке Офиса академического письма.

Мастер-класс открыла руководитель Офиса академического письма Евгения Хабирова с докладом «Ресурсы развития академической грамотности НПР ЮУрГУ». В своем выступлении Евгения Игоревна рассказала о бесплатных полезных онлайн-ресурсах по академическому письму, а также услугах Офиса для сотрудников университета. Кроме того, в докладе руководителя были представлены списки журналов по научным направлениям кафедры: Лингвистика, Иностранные языки, Педагогика. Особый интерес у коллег вызвали курсы повышения квалификации, которые Офис проводит дважды в год бесплатно для НПР ЮУрГУ.

Презентация координатора учебных программ Екатерины Ненаховой была посвящена тонкостям написания научных статей. В докладе Екатерины Александровны были использованы материалы двухдневного тренинга по развитию профессиональных компетенций в области академического письма, в котором она участвовала 24 – 26 апреля 2018 года в НИТУ «МИСиС» (г. Москва). Екатерина Александровна дала коллегам основные рекомендации о том, на какие моменты необходимо обратить внимание при написании статьи, чтобы избежать ее отклонения в редакции журнала. Так же были рассмотрены основные части статьи, их содержание и предложены клише, которые помогут автору построить свой текст в соответствии с требованиями.

В завершении мастер-класса Анна Маркусь, выпускница курса «Наукометрические базы данных» (преподаватель – Илья Алексеевич Тетин), в онлайн-режиме продемонстрировала способы поиска научных журналов по ключевым словам, а также сервисы определения рейтинга научных изданий.

По окончании мастер-класса слушатели поделились своими впечатлениями:

Елена Ярославова, директор Института лингвистики и международных коммуникаций, доцент, кандидат педагогических наук:

«Считаю такие мастер классы очень полезными. Они не только дают много нужной для современного преподавателя иностранного языка информации, касающихся технологии написания статей, процедуры отбора журнала для публикации, но и позволяют изменить профессиональное сознание, расширить горизонты профессиональной деятельности. Сейчас очень важный момент – публикации в коллаборации с зарубежными партерами, и подобные мастер классы стимулируют наших преподавателей к поиску новых контактов, совместным исследованиям».

Светлана Колова, доцент кафедры «Иностранные языки», кандидат педагогических наук:

«Мастер класс был, на мой взгляд, полезный и информативный. Формат написания статьи, ее оформление, международные требования к содержанию – одни из главных и приоритетных направлений научного развития кафедры. Детальное представление требований в виде презентаций и докладов – первые шаги в освоении новых видов деятельности в плане написания статей в ведущих журналах».

Татьяна Передриенко, доцент кафедры «Иностранные языки», кандидат филологических наук:

«Семинар был информативно насыщен и логично структурирован. Участие в подобных мероприятиях всегда полезно и увлекательно. И хотя многие из нас имеют опыт написания научных статей, каждый услышал для себя что-то новое. Подобные семинары дают импульс для дальнейшего постижения тонкостей академического письма».

Инна Дмитрусенко, старший преподаватель кафедры «Иностранные языки», кандидат педагогических наук:

«Проведенный семинар был полезным и интересным: на конкретных примерах были приведены наиболее частые трудности написания и подготовки к публикации научной статьи. Были даны рекомендации по оптимальной (традиционной) структуре и порядку изложения материала. Были перечислены возможные причины отказа от публикации, позволяющие максимально избежать возврата статьи по формальным требованиям».

Офис академического письма принимает заявки подразделений университета на проведение бесплатных мастер-классов для сотрудников по публикационной активности. Перечень вопросов и состав докладчиков мастер-класса может быть адаптирован с учетом специфики подразделения.