Как стать преподавателем-экспертом IELTS
Как стать преподавателем-экспертом IELTS и подготовить студентов к международным экзаменам, обучать навыкам 21 века и языку для специальных целей?
Ноябрь для преподавателей ИЛиМК был месяцем интенсивного профессионального самосовершенствования. Разработка системы непрерывного профессионального развития педагога – одна из задач М 8.1.3. «Внедрение углубленной языковой подготовки в бакалавриате».
16-17 ноября на базе ЮУрГУ прошел семинар-практикум по подготовке преподавателей-экспертов экзамена IELTS. Организаторами семинара выступили группа компании Стар Трэвел/ Стар Академия, официальный партнер экзаменационного центра IELTS BKC International House, совместно с Британским Советом.
Мероприятие проводилось на английском языке сертифицированным тренером British Council IELTS Teacher Trainer Ольгой Букач. В семинаре приняли участие преподаватели ИЛиМК, а также преподаватели английского языка из других университетов и языковых центров.
Семинар был посвящен процессу подготовки и сдачи IELTS и вопросам, связанным с тем, как сделать этот процесс более эффективным и успешным. Ольга Букач рассказала о самых удачных ресурсах, помогающих подготовить студентов к успешной сдаче IELTS, о типичных ошибках, которые допускают кандидаты на экзамене, об эффективных стратегиях выполнения заданий в каждом из четырех разделов (Listening, Reading, Writing, Speaking). Преподаватели также познакомились с основными критериями выставления баллов на экзамене.
По окончании двухдневного семинара преподаватели поделились своими впечатлениями.
Татьяна Передриенко, координатор М 8.1.3(тренер-тестолог): «Мне, несомненно, повезло попасть на методический семинар по подготовке к международному экзамену IELTS. Время от времени полезно систематизировать свои знания и получать возможность по новому взглянуть на ставшую уже рутинной практику подготовки слушателей к экзамену. Приятно удивило, что все разделы семинара четко соответствовали их названию, целям и задачам. Хочется отметить ясную структуру и компактное изложение материала. Несомненно, данный семинар даёт пищу для новых идей в профессиональном развитии преподавателя и совершенствовании методики подготовки к экзамену IELTS.»
Неделей раньше преподаватели ИЛиМК приняли участие в семинаре-тренинге «Навыки 21 века. Достижение образовательных результатов по иностранным языкам» с ведущим методистом издательства «Экспресс Паблишинг» («ExpressPublishing») Стивом Левером (Steve Lever), Марине Ширинян, методистом Центра лингвистического образования АО «Издательство «Просвещение». На семинаре преподаватели обсудили методы и приемы развития так называемых «soft skills”, важных для карьеры будущего профессионала надпрофессиональных навыков, отвечающих за успешное участие в рабочем процессе: навыков коммуникации, критического мышления, лидерства, позитивного мышления, умения работать в команде которые, высокую производительность и являются сквозными, то есть не связаны с конкретной предметной областью. Методисты познакомили преподавательское сообщество с новинками издательства по обучению языку для специальных целей, в том числе для подготовки к профессиональным экзаменам.
Елена Ярославова, директор Института лингвистики и международных коммуникаций, руководитель М 8.1.3: « С издательствами “Express Publishing” и “Просвещение” нас связывают давние партнёрские отношения. Благодаря таким семинарам, преподаватели могут быстро знакомиться с методическим разработками издательств и оперативно внедрять новое и перспективное».
В первой декаде ноября руководитель М 8.1.3 Елена Ярославова и координаторы проекта Ирина Ставцева и Татьяна Передриенко приняли участие в конференции «Преподавание английского языка (EAP, ESP, EMI) в контексте интернационализации высшего образования», за которой последовал двухдневный интенсивный курс повышения квалификации «Цифровая педагогика: метакогнитивные стратегии и машинное обучение в преподавания иностранных языков» наа базе кафедры иностранных языков и коммуникативных технологий в НИТУ МИСиС, г. Москва , что позволило перенять опыт ведущих специалистов в области преподавания английского языка в вузе.
Ирина Ставцева (тренер-педагог): «Есть два пути интенсификации усвоения иностранного языка – через использование психофизилогических резервов личности и через применение новых информационных технологий. Тематика и содержание конференции в МИСиС отразили и тот, и другой. Докладчики предложили действительно инновационные методы преподавания английского языка, которые предполагают развитие компетенций 21 века и тесно связаны с современной информационной средой. Альтернативное представление данных, дополненная и виртуальная реальность, мультисенсорное обучение завоёвывают свои позиции в мире образования, открывая дверь в педагогику будущего».
Непрерывное профессиональное развитие педагога , один из базовых принципов повышения эффективности обучения английскому языку М 8.1.3. «Внедрение углубленной языковой подготовки в бакалавриате», цель которого – достижения обучающимися уровня, достаточного для участия в международной и научной деятельности. Переход на новый формат обучения с ориентацией на международные стандарты владения языком изменил не только содержание, подходы, но и мотивы изучения языка. В начале декабря лучшие студенты планируют сдачу международных экзаменов FCE и IELTS. В прошлом году международную сертификацию успешно прошли 44 студента выпускного курса
Copyright © 2019 Институт лингвистики и международных коммуникаций. All Rights Reserved.