Студенты второго курса кафедры лингвистики и перевода ИЛиМК смогли выйти в финал Всероссийского конкурса «ПолиКод 2022: цифровая лингвистика». Ребята одержали убедительную победу в конкурсе, уступив только хозяевам мероприятия — СПбПУ Петра Великого (г.Санкт-Петербург).
ЮУрГУ представляли студенты группы ЛМ-237 Даниил Белканов, Елизавета Глазко, Анастасия Меркулова и Андрей Полев. Нашей четверке противостояли команды из Санкт-Петербургского Политехнического университета, ИТМО, Уральского федерального университета, Кубанского государственного университета и других ведущих российских вузов, где традиционно готовят студентов по направлению «Фундаментальная и прикладная лингвистика».
Целью конкурса было привлечение талантливых студентов и магистрантов к участию в исследовании задач по автоматической обработке текста. Участникам были предложены 2 конкурсных трека: программно-ориентированный и лингвистически-ориентированный. Студенты работали как самостоятельно, так и в группах, поэтому итоги подводились в личном и групповом зачетах.
Конкурс проводился в течение 2 месяцев, с 10 сентября по 30 октября. В рамках конкурса участникам лингвистического направления было предложено проанализировать тексты датасета с размеченными классами с точки зрения их восприятия на разных уровнях – синтаксис, лексика, стилистика, а затем применить на практике полученные данные. Так, студенты оценивали сложность текстов, наличие в них определенных конструкций и терминологии, затрудняющих понимание прочитанного. На основе проведенного анализа текста составлялся алгоритм, позволяющий в числе прочего определить личность автора, его психологический портрет.
По словам наших участников, работа была крайне увлекательной. Участие в подобного рода практикоориентированных проектах дает возможность лучше узнать выбранную специальность, приобщиться к профессиональному сообществу, найти единомышленников, узнать больше о передовых разработках и технологиях в своей области, а также позволяет практически сразу применять полученные в стенах университета знания, не дожидаясь выпуска и получения диплома.