7,8 и 9 июня преподаватели кафедры Лингвистика и перевод провели мастер-классы в рамках традиционной Летней школы ЮУрГУ для учащихся 9-10 классов гимназии 26. В мастер-классах летней школы приняли участие более 20 старшеклассников.
7 июня был организован мастер-класс «Знакомство с китайским языком и культурой». В ходе мастер-класса ребята узнали, что такое путунхуа, сколько тонов в китайском языке и как это работает, зачем учить графемы, как правильно учить и запоминать иероглифы. Кроме того, учащиеся гимназии освоили несколько полезных выражений и разговорных фраз, научились счету от 1 до 10 и написали свои первые иероглифы.
8 июня прошел мастер-класс «Современные он-лайн технологии в изучении иностранных языков» (на примере английского языка). На мастер-классе ребята узнали, какие технологии сегодня используются при изучении иностранных языков и зачем, в чем преимущества и недостатки онлайн инструментов, что приносит мотивацию в изучении иностранных языков и как сделать цифровой мир нашим помощником и другом. Используя мобильные телефоны, ученики отвечали на вопросы преподавателя в формате общего облака слов и движущихся на экране блоков, соревновались в знании английских фраз на тему Summer и Travelling. Все участники мастер-класса получили QR коды на просмотренное совместно видео на английском языке и презентацию к мастер-классу, а также конспект изученного материала, который они сами дополнили ключевыми фрагментами в процессе занятия. Ребята выразили благодарность преподавателю за интерактивный и насыщенный мастер-класс.
9 июня состоялся мастер-класс по английской фразеологии. Корректное использование устойчивых речевых оборотов и выражений представляет сложность для неносителей языка, и поэтому является одним из критериев оценивания уровня владения иностранным языком. На мастер-классе учащиеся гимназии №26 познакомились с современными английскими идиомами по теме «Education and Learning». Десятиклассники проявили живой интерес к изучению иностранных языков и активно участвовали в обсуждении, выполняли упражнения и задания. В результате плодотворной работы школьники продемонстрировали свои лингвистические способности, расширили свой лексический запас и сделали еще один шаг на пути профессионального лингвиста.