76-я научная конференция ППС ЮУрГУ, секция «Актуальные вопросы языкознания, переводоведения, методики преподавания иностранных языков»

На кафедре лингвистики и перевода прошло заседание секции «Актуальные вопросы языкознания, переводоведения, методики преподавания иностранных языков» конференции профессорско-преподавательского состава ЮУрГУ.  Свои доклады представили преподаватели кафедры А.А. Ловчикова, Э.М. Машакаева, И.Н. Незнанов, А.Ю. Зиновьева, О.И. Бабина.

Особое внимание в этом году преподаватели уделили китайскому языку. Функционирование и особенности китайского были представлен в контексте рассмотрения механизмов метафоры (А.А. Ловчикова), достижения комического эффекты посредством игры слов и других приемов в китайском языке (Э.М. Машакаева), в переводческом аспекте – А.Ю. Зиновьева представила возможности работы с корпусом фармакопейных текстов для вычленения терминологических единиц, показав результаты извлечения лексики из русских и китайских текстов посредством  применения корпусного подхода к отбору лексики, который выполнялся с применением разработанного на кафедре программного инструментария.

И.Н. Незнанов, практикующий переводчик, сделал интересный доклад, представив множество упражнений и техник, которые он использует в аудитории с нашими студентами при обучении их устному переводу. Особое внимание Игорь Николаевич уделил формированию у переводчиков системы экстралингвистических знаний. Эрудированность, владение информацией для специалиста в области перевода должно занимать важное место в фундаменте, на котором зиждется его профессиональная компетентность.

О.И. Бабина представила доклад, подготовленный в соавторстве с С.О.Шереметьевой, А.Ю. Зиновьевой и Е.Д. Неручевой, в котором показала разработанную коллективом методологию моделирования интеллектуального анализа тональности текстов пользователей Интернет на основе построения предметной онтологии и тонально-аспектного цифрового словаря.

Все доклады вызвали живой интерес участников секции. Коллеги обменялись опытом, высказали свои мнения, дали рекомендации исследовательским коллективам в процессе продуктивной дискуссии.

Желаем коллегам реализовать научный и педагогический потенциал, исследовательских инсайтов и неиссякаемой энергии на пути к новому знанию!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *